http://www.labour.7-1.ru
Право и гарантии
Обеспечение охраны труда
Государственный надзор
Ответственность
Заключительные положения
Примечания
ТОИ Р-66-01-95
ТОИ Р-66-02-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-03-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-04-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-05-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-06-93 (изм. 95)
ТОИ Р-66-07-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-08-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-09-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-10-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-11-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-12-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-13-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-14-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-15-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-16-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-17-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-18-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-19-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-20-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-21-95
ТОИ Р-66-22-95
ТОИ Р-66-23-95
ТОИ Р-66-24-95
ТОИ Р-66-25-95
ТОИ Р-66-26-95
ТОИ Р-66-27-95
ТОИ Р-66-28-95
ТОИ Р-66-29-95
ТОИ Р-66-30-95
ТОИ Р-66-31-95
ТОИ Р-66-32-95
ТОИ Р-66-33-95
ТОИ Р-66-34-95
ТОИ Р-66-35-95
ТОИ Р-66-36-95
ТОИ Р-66-37-95
ТОИ Р-66-38-95
ТОИ Р-66-39-95
ТОИ Р-66-40-95
ТОИ Р-66-41-95
ТОИ Р-66-42-95
ТОИ Р-66-43-95
ТОИ Р-66-44-95
ТОИ Р-66-45-95
ТОИ Р-66-46-95
ТОИ Р-66-47-95
ТОИ Р-66-48-95
ТОИ Р-66-49-95
ТОИ Р-66-50-95
ТОИ Р-66-51-95
ТОИ Р-66-52-95
ТОИ Р-66-53-95
ТОИ Р-66-54-95
ТОИ Р-66-55-95
ТОИ Р-66-56-95
ТОИ Р-66-57-95
ТОИ Р-66-58-95
ТОИ Р-66-59-95
ТОИ Р-66-60-95
ТОИ Р 01-00-01-96
ТОИ Р-01-002-97
ТОИ Р-07-010-98
ТОИ Р-15-001-97
ТОИ Р-15-002-97
ТОИ Р-15-003-97
ТОИ Р-15-004-97
ТОИ Р-15-005-97
ТОИ Р-15-006-97
ТОИ Р-15-007-97
Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных
строительство коттеджа квартира - ремонт и перепланировка строительство дачи стройматериалы Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных
Типовая инструкция по охране труда для машинистов погрузчиков автомобильных

СОГЛАСОВАНА

постановлением Президиума

ЦК профсоюза работников

строительства и промышленности

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г.

 № 19-70

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Госстроя России

от 13 марта 1995 г. № 18-22

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ ПОГРУЗЧИКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ

 

ТОИ Р-66-40-95

 

Дата введения 01.07.95

 

 

Машинисты погрузчиков автомобильных (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, «Правил по охране труда на автомобильном транспорте», «Правил дорожного движения Российской Федерации», а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации погрузчиков автомобильных.

 

Требования безопасности перед началом работы

 

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение на право управления автомобилем и удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание, пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду и спецобувь установленного образца;

в) ознакомиться с записями сменщика в бортовом журнале.

2. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть и проверить исправность двигателя, рабочего органа, гидравлической системы, состояние шин;

б) убрать все посторонние предметы на площадке погрузчика и убедиться в отсутствии их на вращающихся деталях двигателя, коробки передач и т.п.;

в) убедиться в нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении;

г) перед запуском двигателя предупредить работающих, которые заняты обслуживанием машины или находятся на пути ее следования;

д) после запуска двигателя провести контрольную проверку исправности машины, в том числе:

- выполнить на малой скорости повороты направо и налево;

- проверить работу тормозов;

- проверить работу механизмов наклона рамки движения каретки;

- проверить исправность сцепления;

- проверить исправность приборов освещения и звукового сигнала;

е) произвести осмотр стрелы кранового гуська, грузозахватных приспособлений (строп, траверсы, захватов) и других рабочих органов (ковша, вил);

ж) убедиться в соответствии требованиям безопасности габаритов проездов, разворотов, уклонов и перепадов дорожного покрытия;

з) проверить отсутствие в зоне производства работ линий электропередачи, трубопроводов и других опасных сооружений.

3. Машинист не должен приступать к выполнению работ при следующих нарушениях требований безопасности:

а) наличии трещин или деформаций в металлоконструкциях погрузчика;

б) обнаружении течи в топливной или масляной системе;

в) падении давления в шинах;

г) наличии треска, скрежета и других признаков неисправности гидросистемы или двигателя;

д) неисправности стояночного или рабочего тормоза;

е) неисправности кранового гуська (износа грузового каната, дефекта механизма подъема груза и т.п.) и грузозахватных приспособлений;

ж) недостаточной освещенности и загроможденности зоны работ;

з) наличии в зоне работ линий электропередачи и других коммуникаций;

и) несоответствии груза грузоподъемности машины, установленным рабочим органам и грузозахватным приспособлениям.

Указанные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами до начала работы, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить руководителю работ и ответственному за содержание автопогрузчика в исправном состоянии.

 

Требования безопасности во время работы

 

4. При передвижении автопогрузчика по территории строительной площадки или предприятия машинист обязан:

а) убедиться перед началом движения в отсутствии людей на пути движения, а также машин и механизмов и дать предупредительный сигнал;

б) при движении в местах скопления людей. возможного их появления (проходов, выходов из помещения) снизить скорость и дать звуковой сигнал;

в) соблюдать установленную для транспортных средств скорость движения на строительной площадке и территории предприятия;

г) не покидать кабину погрузчика при работающем двигателе;

д) избегать резкого торможения на мокрой дороге и при гололеде.

5. При выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных работ машинист обязан:

а) при приближении к месту погрузки (разгрузки) снижать скорость;

б) транспортировать груз на высоте не менее 300-400 мм от уровня дороги;

в) приближаться к транспортному средству для производства погрузочно-разгрузочных работ только после его остановки и выключения двигателя;

г) перемещать крупногабаритный груз, закрывающий видимость пути следования, только в сопровождении специально выделенного лица;

д) захватывать длинномерный груз так, чтобы центр тяжести груза располагался по центру продольной оси стрелы.

6. При погрузке или штабелировании грунта и сыпучих материалов машинист обязан:

а) погрузку материала производить по всему фронту штабеля или забоя, не углубляясь внутрь штабеля по одному следу;

б) очищать ковш от налипшего грунта или материала в опушенном положении лопатой или скребком;

в) при штабелировании сыпучих материалов останавливать погрузчик на расстоянии не менее 1,0 м от бровки откоса.

Машинисту запрещается поворачивать погрузчик с заглубленным в материал или грунт ковшом, а также передвигаться на поперечных уклонах более 10°, на продольных — свыше 20°.

7. При работе погрузчика, оборудованного вилочным захватом, машинист обязан:

а) до начала работы проверить наличие под грузом зазора для свободного прохода вилочного захвата;

б) размешать груз равномерно по всей длине вилочного захвата, упирая его в спинки вилок путем запрокидывания груза при захвате назад на угол 10—15°.

Запрещается транспортировать груз, находящийся на вилочном захвате о неустойчивом положении.

8. При подъеме и транспортировании груза погрузчиком, оборудованным крановым гуськом, машинист обязан:

а) начинать работу только по сигналу стропальщика, закрепленного руководителем работ;

б) применять для строповки груза маркированные стропы, соответствующие массе поднятого груза и схеме строповки;

в) при подъеме груза, близкого по массе к предельной грузоподъемности погрузчика, сначала зафиксировать груз на высоте не более 100-200 мм, после чего осуществлять подъем груза на требуемую высоту;

г) опускать груз на предварительно уложенные прокладки для извлечения строп из-под груза без их повреждения.

Машинисту запрещается:

- резко тормозить при движении погрузчика с грузом на крюке;

- подтаскивать груз крюком;

- освобождать крюком защемленные грузом стропы.

9. При необходимости перевозки погрузчика машинисту следует затормозить машину на трейлере, опустить рабочий орган, подставить под колеса противооткатные упоры (башмаки) и закрепить расчалками.

10. Устранение неисправностей, осмотр, регулировку агрегатов следует проводить при остановленном двигателе, опущенном на землю или установленном на надежные подставки рабочем органе, затянутом тормозе и переведенном в нейтральное положение рычаге переключения передач.

11. При проведении технического обслуживания машинист обязан:

а) поднять капот погрузчика в крайнее верхнее положение, зафиксировать его крюками-фиксаторами, находящимися на капоте;

б) при перегреве двигателя осторожно открыть крышку горловины, защищая руки от горячего пара, не наклоняя лицо над горловиной;

в) пользоваться насосом для продувки топливопропода;

г) пользоваться специальным ограждением при накачивании шин в гаражных условиях.

При выполнении указанных работ машинисту запрещается:

- открывать водяной краник радиатора при работе двигателя;

- заливать жидкость в радиатор при перегретом двигателе;

- засасывать топливо ртом через шланг.

12. При необходимости проезда по населенному пункту и по автомобильным дорогам машинист обязан:

а) привести рабочий орган в транспортное положение;

б) определить состояние трассы, выяснить возможность преодоления косогоров, подъемов, бродов и искусственных сооружений;

в) сохранять включенной передачу при движении под уклон;

г) переезжать через железнодорожные пути только в установленных местах по сплошному настилу;

д) при остановке погрузчика включить стояночный тормоз;

е) выходя из кабины погрузчика на проезжую часть дороги, убедиться в отсутствии движения транспорта в попутном и встречном направлениях;

ж) применять при транспортировке погрузчиков на буксире или при буксировке других машин жесткую сцепку;

з) выполнять требования «Правил дорожного движения Российской Федерации».

13. Производить погрузочно-разгрузочные работы в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи машинист обязан под непосредственным руководством инженерно-технического работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии письменного разрешения организации — владельца ЛЭП и получении наряда-допуска, определяющего безопасные условия работ.

14. Машинистам в зимнее время запрещается:

а) подогревать двигатель открытым пламенем;

б) работать на погрузчике с неисправным устройством для обогрева кабины;

в) выполнять работы лежа под автопогрузчиком без применения утепленного мата.

15. При работе в ночное время освещенность зоны работ должна обеспечиваться за счет внешних источников света. Применение машинистом фар допускается в качестве дополнительного источника света.

16. Передвижение погрузчика вброд, по льду, по заболоченной местности следует осуществлять только с письменного разрешения руководителя работ в местах, оборудованных указателями. Двери кабины во время переправы по льду водоемов следует держать открытыми.

17. Передвижение погрузчика через канавы, бугры и другие препятствия следует осуществлять под прямым углом на малой скорости, избегая резких толчков и больших кренов машины. Следует при этом избегать крутых поворотов на косогорах.

 

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

18. При проколе в процессе работы шины и утечке воздуха, а также появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или рабочего оборудования работу необходимо прекратить и принять меры к устранению неисправности.

19. В случае потери устойчивости погрузчика в процессе подъема или перемещения груза необходимо опустить груз и упором каретки в грунт привести погрузчик в нормальное положение. Продолжение работы допускается после устранения причины потери устойчивости погрузчика.

 

Требования безопасности по окончании работы

 

20. По окончании работы машинист обязан:

а) отвести погрузчик на стоянку;

б) опустить рабочий орган на землю или установить на подставку;

в) привести рычаги управления в нейтральное положение;

г) затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель;

д) очистить элементы ходовой рамы погрузчика и рабочее оборудование;

в) о всех замеченных неисправностях в работе погрузчика сообщить руководителю или ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Строительство и ремонт,  квартиры,  дома,  стройматериалы,  магазины строительные материалы и цены 7-1.ru Rambler's Top100 www.7-1.ru рекомендуем