http://www.labour.7-1.ru
Право и гарантии
Обеспечение охраны труда
Государственный надзор
Ответственность
Заключительные положения
Примечания
ТОИ Р-66-01-95
ТОИ Р-66-02-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-03-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-04-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-05-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-06-93 (изм. 95)
ТОИ Р-66-07-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-08-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-09-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-10-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-11-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-12-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-13-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-14-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-15-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-16-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-17-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-18-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-19-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-20-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-21-95
ТОИ Р-66-22-95
ТОИ Р-66-23-95
ТОИ Р-66-24-95
ТОИ Р-66-25-95
ТОИ Р-66-26-95
ТОИ Р-66-27-95
ТОИ Р-66-28-95
ТОИ Р-66-29-95
ТОИ Р-66-30-95
ТОИ Р-66-31-95
ТОИ Р-66-32-95
ТОИ Р-66-33-95
ТОИ Р-66-34-95
ТОИ Р-66-35-95
ТОИ Р-66-36-95
ТОИ Р-66-37-95
ТОИ Р-66-38-95
ТОИ Р-66-39-95
ТОИ Р-66-40-95
ТОИ Р-66-41-95
ТОИ Р-66-42-95
ТОИ Р-66-43-95
ТОИ Р-66-44-95
ТОИ Р-66-45-95
ТОИ Р-66-46-95
ТОИ Р-66-47-95
ТОИ Р-66-48-95
ТОИ Р-66-49-95
ТОИ Р-66-50-95
ТОИ Р-66-51-95
ТОИ Р-66-52-95
ТОИ Р-66-53-95
ТОИ Р-66-54-95
ТОИ Р-66-55-95
ТОИ Р-66-56-95
ТОИ Р-66-57-95
ТОИ Р-66-58-95
ТОИ Р-66-59-95
ТОИ Р-66-60-95
ТОИ Р 01-00-01-96
ТОИ Р-01-002-97
ТОИ Р-07-010-98
ТОИ Р-15-001-97
ТОИ Р-15-002-97
ТОИ Р-15-003-97
ТОИ Р-15-004-97
ТОИ Р-15-005-97
ТОИ Р-15-006-97
ТОИ Р-15-007-97
Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
строительство коттеджа квартира - ремонт и перепланировка строительство дачи стройматериалы Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай
Типовая инструкция по охране труда для машинистов машин для забивки и погружения свай

СОГЛАСОВАНА

постановлением Президиума

ЦК профсоюза работников

строительства и промышленности

строительных материалов России

от 15 декабря 1994 г.

 № 19-70

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Госстроя России

от 13 марта 1995 г. № 18-22

 

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ МАШИНИСТОВ МАШИН ДЛЯ ЗАБИВКИ И ПОГРУЖЕНИЯ СВАЙ

 

ТОИ Р-66-35-95

 

Дата введения 01.07.95

 

 

Машинисты машин для забивки и погружения свай (далее — «машинисты») при производстве работ согласно имеющейся квалификации обязаны выполнять требования безопасности, изложенные в «Типовой инструкции по охране труда для работников строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства», настоящей типовой инструкции, разработанной с учетом строительных норм и правил Российской Федерации, а также требования инструкций заводов-изготовителей по эксплуатации машин для забивки и погружения свай (далее — «машин»).

 

Требования безопасности перед началом работы

 

1. Перед началом работы машинист обязан:

а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ, получить задание и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;

б) надеть спецодежду, спецобувь и каску установленного образца.

2. После получения задания машинист обязан:

а) осмотреть с руководителем работ место расположения подземных коммуникаций и сооружений, которые должны быть обозначены флажками или вешками;

б) уточнить последовательность выполнения свайных работ и меры по обеспечению безопасности;

в) провести ежесменное обслуживание согласно инструкции по эксплуатации машины;

г) предупредить о запуске двигателя работников, обслуживающих машину или находящихся в зоне ее работы, и убедиться, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении;

д) произвести запуск двигателя (при наличии устройств, выключающих трансмиссию и исключающих обратный ход вращаемых элементов — вне кабины);

е) проверить после запуска двигателя на холостом ходу работу всех механизмов и на малом ходу работу тормозов;

ж) убедиться в наличии ограждений опасной зоны и предупредительных плакатов, достаточной освещенности площадки, а также в отсутствии посторонних лиц в зоне свайных работ.

3. Машинист не должен приступать к работе при следующих нарушениях требований безопасности:

а) неисправности механизмов, а также наличии дефектов металлоконструкций или канатов, при которых запрещается эксплуатация машины;

б) наличии дефектов грузозахватных приспособлений или несоответствии их характеру выполняемых работ;

в) несоответствии характеристик машины по грузоподъемности и вылету стрелы условиям работы;

г) отсутствии или неисправности сигнального устройства;

д) наличии видимых повреждений железобетонных свай;

е) недостаточной освещенности места производства работ.

Обнаруженные неисправности следует устранить собственными силами, а при невозможности сделать это машинист обязан сообщить о них лицу, ответственному за безопасное производство работ, а также лицу, ответственному за содержание машины в исправном состоянии.

 

Требования безопасности во время работы

 

4. Передвигать машину необходимо при опущенном молоте по спланированной площадке.

5. Подтаскивать сваи следует только через отводной блок, закрепленный у основания машины, и по прямой линии в пределах видимости машиниста.

6. При подъеме сваю необходимо удерживать от раскачивания и вращения при помощи расчалок.

7. Поднимать свайный молот и сваи следует последовательно. Одновременный подъем молота и сваи не допускается.

8. Перед пуском в действие свайного молота машинист обязан подать звуковой сигнал.

9. При поднятии и опускании молота на агрегате поршень должен находиться в нижнем положении, а наголовник молота - оборудован деревянными вкладышами - амортизаторами.

10. При запуске и работе молота машинист обязан следить, чтобы копровщик находился не ближе 4 м от молота.

11. Изменять наклон копровой стрелы при установке свай следует при закреплении дизель-молота в нижнем положении.

12. Машинисту запрещается:

а) допускать к строповке свай лиц, не имеющих удостоверения копровщика и не закрепленных за данной машиной;

б) поднимать сваю, масса которой превышает грузоподъемность агрегата;

в) поднимать базовой машиной другие грузы, кроме деталей и узлов и навесного оборудования;

г) поднимать сваю и молот одновременно;

д) подтаскивать сваи, зажатые другими материалами или изделиями, примерзшие к земле, а также уложенные в штабель свыше двух рядов;

е) поднимать железобетонные сваи с оторванными монтажными петлями;

ж) оставлять сваю и молот на весу в случае временного прекращения работы;

з) передавать управление агрегатом лицу, не имеющему на это соответствующего удостоверения;

и) ослаблять канат, на котором удерживается свая, до установки на нее дизель-молота;

к) опускать молот или сваю при полном расторможении барабана лебедки с последующим подхватом на тормоз в конце спуска;

л) снимать молот со сваи, если последняя забита менее чем на 1/3 своей длины;

м) оставлять без присмотра машину во время работы молота;

н) работать неисправным молотом;

о) обслуживать и ремонтировать молот при поднятом и не застопоренном цилиндре или поршне;

п) принимать участие в работе по срезке и удалению оголовков свай без оформленного наряда-допуска.

13. При перемещении и установке машины вблизи выемок машинист должен соблюдать безопасные расстояния от подошвы откоса до ближайшей опоры машины не менее указанных ниже.

 

Глубина выемки, м

Расстояние по горизонтали от полошвы откоса до ближайшей опоры, м, при грунте

 

песчаном

супесчаном

суглинистом

глинистом

 

1

2

3

4

5

 

1,5

3,0

4,0

5,0

6,0

 

1,15

2,40

3,60

4,40

5,30

 

1,00

2,00

3,25

4,00

4,75

 

1,00

1,50

1,75

3,00

3,50

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

 

14. При изменении погодных условий (снегопад, туман или дождь), ухудшающих видимость в пределах фронта работ, а также усилении ветра до скорости 15 м/с и более работы необходимо прекратить и доложить об этом руководителю работ.

15. При появлении признаков неисправности двигателя, гидросистемы или подъемного механизма, а также признаков разрушения сваи работу необходимо приостановить и принять меры к устранению неисправностей.

16. В случае отклонения забиваемой сваи от проектного положения или ее разрушения в процессе забивки следует выдернуть такую сваю с помощью молота двойного действия или вибропогружателя, если машина оборудована таким агрегатом

 

Требования безопасности по окончании работы

 

17. По окончании работы машинист обязан:

а) опустить молот в нижнее положение, и закрепить его на стреле копра. Если свая заведена под копер, то дизель-молот опустить на сваю и закрепить вместе с ней;

6) поставить машину на стоянку;

в) выключить и запереть все пусковые приспособления машины;

г) снять все съемные грузозахватные приспособления, очистить их и сложить в отведенное для хранения место;

д) очистить, протереть и убрать инструмент в предназначенное для этого место;

е) привести в порядок рабочее место;

ж) сообщить руководителю работ и ответственному за содержание машины в исправном состоянии о всех неполадках, возникших во время работы.

Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Строительство и ремонт,  квартиры,  дома,  стройматериалы,  магазины строительные материалы и цены 7-1.ru Rambler's Top100 www.7-1.ru рекомендуем