http://www.labour.7-1.ru
Право и гарантии
Обеспечение охраны труда
Государственный надзор
Ответственность
Заключительные положения
Примечания
ТОИ Р-66-01-95
ТОИ Р-66-02-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-03-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-04-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-05-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-06-93 (изм. 95)
ТОИ Р-66-07-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-08-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-09-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-10-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-11-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-12-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-13-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-14-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-15-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-16-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-17-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-18-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-19-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-20-93* (изм. 95)
ТОИ Р-66-21-95
ТОИ Р-66-22-95
ТОИ Р-66-23-95
ТОИ Р-66-24-95
ТОИ Р-66-25-95
ТОИ Р-66-26-95
ТОИ Р-66-27-95
ТОИ Р-66-28-95
ТОИ Р-66-29-95
ТОИ Р-66-30-95
ТОИ Р-66-31-95
ТОИ Р-66-32-95
ТОИ Р-66-33-95
ТОИ Р-66-34-95
ТОИ Р-66-35-95
ТОИ Р-66-36-95
ТОИ Р-66-37-95
ТОИ Р-66-38-95
ТОИ Р-66-39-95
ТОИ Р-66-40-95
ТОИ Р-66-41-95
ТОИ Р-66-42-95
ТОИ Р-66-43-95
ТОИ Р-66-44-95
ТОИ Р-66-45-95
ТОИ Р-66-46-95
ТОИ Р-66-47-95
ТОИ Р-66-48-95
ТОИ Р-66-49-95
ТОИ Р-66-50-95
ТОИ Р-66-51-95
ТОИ Р-66-52-95
ТОИ Р-66-53-95
ТОИ Р-66-54-95
ТОИ Р-66-55-95
ТОИ Р-66-56-95
ТОИ Р-66-57-95
ТОИ Р-66-58-95
ТОИ Р-66-59-95
ТОИ Р-66-60-95
ТОИ Р 01-00-01-96
ТОИ Р-01-002-97
ТОИ Р-07-010-98
ТОИ Р-15-001-97
ТОИ Р-15-002-97
ТОИ Р-15-003-97
ТОИ Р-15-004-97
ТОИ Р-15-005-97
ТОИ Р-15-006-97
ТОИ Р-15-007-97
Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда
строительство коттеджа квартира - ремонт и перепланировка строительство дачи стройматериалы Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда
ГЛАВА IV. Государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда

ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА

СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ТРУДА

 

 

Статья 20. Государственный надзор и контроль

 

1. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда осуществляются федеральной инспекцией труда - единой федеральной централизованной системой государственных органов. *20.1)

 

2. Положение о федеральной инспекции труда утверждается Правительством Российской Федерации. *20.2)

 

3. Государственные инспектора труда при исполнении своих обязанностей имеют право:

 

беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм;

 

запрашивать и безвозмездно получать от руководителей и иных должностных лиц организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;

 

изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ;

 

расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;

 

предъявлять руководителям и иным должностным лицам организаций обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства об охране труда, о привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке; *20.3.5)

 

абзац утратил силу с 12 августа 2005 года - Федеральный закон от 9 мая 2005 года N 45-ФЗ - см. предыдущую редакцию;

 

отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда;

 

запрещать использование и производство не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих требованиям охраны труда средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

 

привлекать к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, при необходимости приглашать их в инспекцию труда в связи с находящимися в производстве делами и материалами, а также направлять в правоохранительные органы материалы о привлечении указанных лиц к уголовной ответственности; *20.3.9)

 

выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении законодательства об охране труда и возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.

 

4. Государственные инспектора труда являются федеральными государственными служащими. *20.4)

 

5. Государственные инспектора труда несут ответственность за противоправные действия или бездействие в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

6. Государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда наряду с федеральной инспекцией труда осуществляются федеральными органами исполнительной власти, которым предоставлено право осуществлять функции надзора и контроля в пределах своих полномочий. *20.6)

 

 

 

Статья 21. Государственная экспертиза условий труда

 

1. Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающими вопросами охраны труда (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2002 года Федеральным законом от 20 мая 2002 года N 53-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *21.1)

 

2. Государственная экспертиза условий труда осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 23 мая 2002 года Федеральным законом от 20 мая 2002 года N 53-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *21.2)

 

3. Задачами государственной экспертизы условий труда являются контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, правильностью предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также подготовка предложений об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях. *21.3.1)

 

Заключение государственной экспертизы условий труда является обязательным основанием для рассмотрения судом вопроса о ликвидации организации или ее подразделения при выявлении нарушения требований охраны труда.

 

4. Государственная экспертиза условий труда осуществляется на рабочих местах, при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов, а также по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов (пункт в редакции, введенной в действие с 15 января 2003 года Федеральным законом от 10 января 2003 года N 15-ФЗ, - см. предыдущую редакцию). *21.4)

 

5. Работники, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации всех организационно-правовых форм, запрашивать и безвозмездно получать необходимую для проведения государственной экспертизы условий труда документацию. *21.5)

 

 

 

Статья 22. Общественный контроль за охраной труда

 

1. Общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда осуществляется профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами, которые вправе создавать в этих целях собственные инспекции, а также избирать уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов. *22.1)

 

2. Профессиональные союзы в лице их соответствующих органов и иные уполномоченные работниками представительные органы имеют право:

 

осуществлять контроль за соблюдением работодателями законодательства об охране труда;

 

проводить независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников организации;

 

принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование;

 

получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций об условиях и охране труда, а также о всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях;

 

предъявлять требования о приостановлении работ в случаях угрозы жизни и здоровью работников;

 

осуществлять выдачу работодателям обязательных к рассмотрению представлений об устранении выявленных нарушений требований охраны труда;

 

осуществлять проверку условий и охраны труда, выполнения обязательств работодателей по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями;

 

принимать участие в работе комиссий по испытаниям и приемке в эксплуатацию производственных объектов и средств производства в качестве независимых экспертов;

 

принимать участие в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов об охране труда, а также согласовывать их в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

 

обращаться в соответствующие органы с требованиями о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении требований охраны труда, сокрытии фактов несчастных случаев на производстве;

 

принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, а также с изменениями условий труда.

 

3. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов имеют право беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложения об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.

ГЛАВА V

Часть 8
Часть 9
Часть 10
Часть 11
Часть 12
Строительство и ремонт,  квартиры,  дома,  стройматериалы,  магазины строительные материалы и цены 7-1.ru Rambler's Top100 www.7-1.ru рекомендуем